Темы занятий по эстетике 1 курс КП

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Минздрава РФ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

« ЭСТЕТИКА»

Для студентов 1 курса

По дисциплине Эстетика
Для специальности «клиническая психология – 030401.65»
Факультет клинической психологии
Кафедра философии

Оренбург - 2014


УДК 18 (075.8)

ББК 87.8 я 73

П 56

Пономаренко Н.В.

П 56 Эстетика: учебно-методическое пособие для студентов факультета клинической психологии /Н.В. Пономаренко; ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава РФ, 2014.-126 с.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности 030401.65 «Клиническая психология». Включает тематический план изучения дисциплины, методические указания, тексты лекций, вопросы для самоконтроля, вопросы и список литературы по подготовке к семинарским занятиям, тесты по дисциплине, примерный перечень вопросов к зачёту.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».

Рецензенты: профессор, заведующий кафедрой заведующий кафедрой философии науки и социологии Оренбургского государственного университета, доктор философских наукХаджаров Магомед Хандулаевич
доцент кафедры общей психологии Оренбургского государственного медицинского университета, доцентВиктория Васильевна Неволина

УДК 18 (075.8)

ББК 87.8 я 73


СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемый план
Пояснительная записка
Структура курса «Эстетика»
Требования к усвоению содержания курса «Эстетика»
Основное содержание лекций по 1 модулю
План семинарских занятий по 1 модулю
Основное содержание лекций по 2 модулю
План семинарских занятий по 2 модулю
Вопросы к итоговому контрольному занятию по курсу дисциплины «эстетика» для студентов клинико-психологического факультета
Необязательная самостоятельная работа. Тематика докладов, рефератов и презентаций по эстетике
Словарик по Ю. Бореву
Организационно-методическое построение курса
Методические указания для студента
Библиографический список

Темы занятий по эстетике 1 курс КП:

1 МОДУЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭСТЕТИКА»

"Генезис и история эстетики" (Рекомендуемый учебный план)

П/н Форма занятия 1 модуль Кол-во часов
Лекции:
Лекция №1 Тема 1. Эстетика как философская наука. Проблема природы и специфики искусства как центральная в эстетике 2часа
Лекция№2 Тема 2. Эстетические представления народов Древнего Востока 2 часа
Лекция № 3 Тема 3. Античная эстетическая мысль 2 часа
Семинары:
Семинар №1 Тема 1. Вводное занятие. Эстетика как философская наука. Проблема природы и специфики искусства как центральная в эстетике 2 часа
Семинар №2 Тема 2. Эстетические представления народов Древнего Востока 2 часа
Семинар №3 Тема 2. Эстетические представления народов Древнего Востока 2 часа
Семинар №4 Тема 3. Тема 2. Космологическая эстетика древнейшей эпохи 2 часа
Семинар № 5 Тема 4. Античная эстетическая мысль. Часть 1 2 часа
Семинар № 6 Тема 4. Античная эстетическая мысль. Часть 2 2 часа
Рубежный контроль №7 Итоговое контрольное занятие 2 часа

2 МОДУЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭСТЕТИКА»:

" Эстетизация европейской культуры»

Темы занятий по эстетике 1 курс КП

П/н Форма занятия 2 модуль Кол-во часов
Лекции:
Лекция № 4 Тема 4. Эстетические представления эпохи Средневековья. 2 часа
Лекция № 5 Тема 5. Основной концепт эстетики эпохи Возрождения. 2 часа
Лекция № 6 Тема 6. Эстетика Нового и Новейшего времени. 2 часа
Лекция№ 7 Тема 7. Эстетические теории ХIХ и ХХ века. 2 часа
Лекция № 8 Тема 8. Обзор русской эстетики. Жанры и стили. 2 часа
Семинары:
Семинар №8 Вводное занятие. Категории эстетики. 2 часа
Семинар №9 Тема 4. Эстетические представления Средневековья: романский стиль, готика, пламенеющая готика. 2часа
Семинар №10 Тема 5. Эстетические представления эпохи Возрождения. 2 часа
Семинар №11 Тема 6. Эстетика Нового и Новейшего времени. 2 часа
Семинар №12 Эстетика Новейшего времени. Эпоха просвещения: новые стили, жанры. 2 часа
Семинар №13 Тема 7. Многообразие жанровой палитры в современной эстетике. Модернизм в искусстве к.XIX-XX вв. Идеи и стили. 2 часа
Семинар №14 Постмодернизм в искусстве второй пол. XX вв. Идеи и стили. 2 часа
Семинар №15 Историческая динамика системы эстетических категорий. 2 часа
Рубежный контроль №16 Итоговое контрольное занятие. Опрос по всем категориям эстетики. 2 часа

Пояснительная записка

Содержание и структура учебно-методического пособия предназначены для освоения курса эстетики студентами факультета клинической психологии. В содержании курса учитывается профессиональная специфика и интересы будущего специалиста факультета «Клинической психологии», программа и содержание последнего государственного стандарта высшего образования. Тем не менее, автор стремился сохранить статус историко-философской природы эстетического знания для эффективности подачи материала с уже имеющейся в методологии базы преподавания эстетики.

Главный акцент содержания учебно-методического пособия поставлен на преодоление официозного стиля изложения основных проблем и понятий эстетической науки, на незамедлительный анализ ведущих принципов теоретической гносеологии, что позволяет корректно применять два принципа изучения данной области знания: историзм и диахронизм. Эстетические обобщения раскрываются в практике, как неотъемлемая внутренняя сторона эволюционирующего творческого процесса.

Структура курса «Эстетика»

Курс «Эстетика» ментально разделен на четыре, внутренне связанных между собой, раздела: вводный, исторический, теоретический и системно-проблемный.Такойсинтез исторического и теоретического, примененный к эстетическому знанию даёт наиболее продуктивное в учебном и методическом отношениях обучение, которое позволяет избежать заучивания готовых теоретических определений без собственного осмысления.

Во вводном разделе происходит знакомство студентов с эстетикой как специфической формой освоения мира, истоками ее возникновения, предметом, объектом и функциями.

В историческом разделе прослеживается развитие и становление зарубежной и отечественной эстетической мысли на разных исторических этапах, прослеживается зависимость эстетических традиций от типов культур, а также выявляется вклад мыслителей прежних веков в разрешение фундаментальных проблем эстетического освоения человеком мира.

Для большей эффективности усвоения знаний и закрепления материала теоретический раздел,в котором приводится классификация, анализ, учитывается взаимосвязь основных эстетических категорий неотделим с системно-проблемным разделом,где излагаются проблемы, отражающие современное представление эстетической мысли, а также вопросы, связанные с эстетической практикой.

2.1. Требования к усвоению содержания курса «Эстетика»

Студент, изучивший курс «Эстетика» должен

· знать:

o понятия и основные категории эстетики,

o основные этапы развития эстетической мысли;

· уметь

o работать с гуманитарными текстами, выделять главные мысли, работать со словарём

o формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам эстетики на репродуктивном уровне,

o распознавать и характеризовать виды искусства;

· иметь представление:

o о специфике эстетического сознания, об основных сферах эстетического отношения и деятельности по законам красоты;

o о творческом эстетическом и художественном восприятии.


Основное содержание лекций по 1 модулю:

ЛЕКЦИЯ


2673502594820743.html
2673548890692026.html
    PR.RU™